Главная » Школа » Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение

Методический работа

Аттестации педагогических кадров

 

Технологии  образовательного процесса.

Технологии

Краткое содержание

Кто использует

Личностно-ориентированные

Перевод в субъективные отношения всех участников ОП. Соблюдение принципов гуманизации и природосообразности в обучении

Все педагоги

Технология ученического целеполагания и рефлексии

Целеполагание в образовательной деятельности выполняет функцию мотивации, определяет структуру деятельности, задает результат деятельности. Эффективно работают только личные цели. Условие появление цели – наличие напряжения в виде определенных препятствий.

Все учителя

Технология модульного обучения

Модульность выступает  как один из основных принципов системного подхода. Содержание образовательного стандарта разбивается на модули, которые потом выстраиваются в гибкую последовательность.

Модульные технологии позволяют решить вопрос перегрузки учащихся и организовать учебный процесс более гибко.

Алексеева Е.В.

Курбатова А.И.

Василенко Г.Г.

Технология проблемного обучения

В процессе обучения создаются специальные ситуации интеллектуального затруднения – проблемные ситуации. Проблемная ситуация предполагает создание под руководством учителя активной самостоятельной деятельности  учащихся по их разрешению, в результате чего происходит продуктивное овладение ЗУН, формирование компетенций.

Все учителя

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Обучение иностранным языкам через общение. Практическая ориентация урока. Коллективное взаимодействие

Учителя иностранных языков

Технология развития критического мышления

Развивает умения анализа, прогнозирования, рефлексии.

Иванова Е.Л.

Марамзина Е.М.

Орышак М.И.

Учителя н/ш

Информационные технологии

IT технологии позволяют наилучшим образом удовлетворить потребности ребенка, так как вызывают интерес, «очарование» новизны, эмоциональный всплеск. Формируют мотив деятельности. Ученик может увидеть «движение», принять участие в «баталии». Создаются условия для индивидуализации обучения

Все учителя

Технологии групповой, коллективной учебной деятельности

На групповых занятиях происходит взаимодействие между педагогом и учащимися и между учащимися, что способствует развитию коммуникативной компетенции.

Василенко Г.Г.

Алексейцева Е.Г.

Сиротинская Г.Г.

Панова Н.А.

Курбатова А.И.

Алексеева Е.В.

Интегрированные технологии

Творческое сопоставление содержательного материала, целей, этапов, видов урока. Взаимопроникновение предметной и практической, учебной и факультативной форм деятельности.

Все учителя

Кейс-технология

Позволяют осуществить системно-деятельностный подход через специально организованную работу с текстами.

Курбатова А.И.

Алексеева Е.Г.

Сиротинская Г.Г.

Проектные технологии

Творческое овладение ключевыми компетенциями, развитие мыслительных способностей и приемов самостоятельной деятельности. Ребенок усваивает материал, как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения (все учителя).

Все педагоги

Тьюторское сопровождение проектной деятельности

Позволяют через сопровождение учащегося выстроить индивидуальную образовательную траекторию.

Алексеева Е.В.

Тамадаева А.М.

Антошкова Т.В.

Технология учета индивидуальных способов учебной деятельности учащихся (ИСУД)

Для работы в режиме индивидуальной траектории обучения (выбор форм и приемов, развивающих ученика);

для обеспечения развивающей образовательной среды,

для обеспечения дифференциации учебного процесса,  для обеспечения индивидуальной психолого-педагогической поддержки на уроках.

Старчеус С.К.

Васяева И.Ю.

Будет осваиваться педагогами с сентября 2012 г.

Технология работы с управленческой папкой учителя

Управленческий документ, который позволяет оптимизировать работу по управлению качеством результатов образовательного процесса

Реализуется педагогическим коллективом с марта 2012 г.

Технология уровневой экспертной оценки урока «Обучающая деятельность учителя на уроке»

По каждому параметру урока задаётся пять качественных уровней обучающей деятельности учителя на уроке.

Оценка выставляется по 10-балльной шкале. В основу критериев заложены принципы реализации компетентностного подхода на уроке:

  • ученик сам ставит цель,
  • сам проектирует или выбирает средства,
  • сам оценивает результат и корректирует свои действия.
  • Неотъемлемой частью компетентностно-ориентированного урока становится работа с мотивацией, интересом учащихся.

Старчеус С.К.

 

 

Педагогический коллектив школы  совершенствует профессиональное мастерство  через самообразовательную работу.

Темы самообразовательных проектов педагогов

 2012-2013 учебный год.

 

ФИО

предмет

Тема самообразовательного проекта

Зубаирова О.В.

начальные классы

Активизация мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии критического мышления.

Алексейцева Е.Г.

начальные классы

Формирование УУД при работе с текстом.

Сиротинская Г.Г.

начальные классы

Использование элементов кейс-технологии на уроках литературного чтения в 4 классе.

Панова Н.А.

начальные классы

Скорочтение как один из способов  успешного обучения.

Аксакова Ю.М.

русский язык и литература


Марамзина Е.М.

 

русский язык и литература

Технология подготовки к ЕГЭ в части «С».

Орышак М.И.

 

история и обществознание

Технология интернет-уроков.

Рябчикова Н.В.

Английский язык

Конструирование технологической карты урока.

Иванова Е.Л.

Английский язык

Полилог как средство развития коммуникативных УУД.

Татаренко Т.П.

Английский язык

Обучение аудированию как одно из важных направлений формирования коммуникативных УУД.

Володина Е.И.

Английский язык

Групповая форма работы на уроках английского языка

Василенко Г.Г.

математика

Формирование УУД на уроках математики в старшей школе

Тогоева Э.Г.

математика

Технология обучения математике на основе системно-деятельностного подхода.

Белова Л.В.

биология

Комплексное исследование экосистем. Программа экологического практикума.

Курбатова А.И.

химия

Контекстные задачи на уроках в средней школе – средство формирования и оценки регулятивных учебных действий

Алексеева Е.В.

физика

Системно-деятельностный подход при проведении лабораторных работ по физике.

Бушуева Е.А.

ИЗО

Новые формы и методы обучения на уроках ИЗО