Главная » Устав » Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса

                               4.  Организация образовательного процесса

4.1.       Участниками  образовательного процесса в Школе являются воспитанники дошкольных групп, обучающиеся, Родители (законные представители) воспитанников и обучающихся, педагогические работники Школы, привлеченные Школой лица, занимающиеся индивидуальной педагогической деятельностью. Далее по тексту настоящего Устава при отсутствии указаний на иное воспитанники и обучающиеся именуются обучающимися.

4.2.       Образовательные программы.

4.2.1.   Обучение и воспитание обучающихся ведется на русском языке.

4.2.2.   Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

              С учетом  потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах, а также в форме экстерната.

              Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ.

Освоение образовательных программ в форме экстерната осуществляется в соответствии с настоящим Уставом и Положением о получении общего образования в форме экстерната.

               Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих  условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

4.2.3.     Вариативность программы общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

*     базового федерального;

*    регионального;

*    самостоятельно определяемого  Школой, исходя  из запросов обучающихся и их Родителей (законных представителей).

4.2.4.   Образовательный процесс осуществляется путем реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, программ общего образования, программ профессиональной подготовки, а также иных программ дополнительного образования детей и взрослых.

4.2.5.    Продолжительность реализации программ дошкольного  образования составляет до 5 лет.

4.2.6.    Программы общего образования включает в себя три ступени образования:

*     1 ступень – начальное общее  образование;

*     2 ступень – основное общее образование;

*     3 ступень – среднее (полное) общее образование.

4.2.7.   Продолжительность освоения программ дополнительного образования варьируется в зависимости от  вида осваиваемой программы и может составлять до трех лет.

4.2.9.    Продолжительность освоения программ профессиональной подготовки  варьируется в зависимости от вида осваиваемой программы.

4.2.10.  Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования. Дошкольное образование закладывает основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка на раннем периоде.

4.2.11.       Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования и призвано обеспечить овладение основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

4.2.12.        Основное общее образование является базой  для получения среднего (полного)  общего образования, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ  основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

4.2.13.         Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся,  формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцирования обучения.

4.2.14.          Профессиональная подготовка  имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы,  группы работ.  Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

При организации профессиональной подготовки в качестве ориентира используются нормативные документы,  действующие  в системе подготовки рабочих кадров на производстве. Наименование профессий (специальностей), время (сроки) обучения должны соответствовать « Общероссийскому классификатору профессий рабочих должностей, служащих и тарифных разрядов».

Тематическое содержание специальной технологической или профессиональной подготовки задается квалификационными характеристиками, представленными в «Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих и служащих».

4.2.15.             Воспитательная и внеклассная работа в Школе ведется с помощью единой системы воспитания, управления и развития, построенной на демократических принципах,  использующей различные формы и виды детского и молодежного общения, в том  числе такие как культурный центр, клубы по интересам, студии, научные общества, секции, кружки и т. п.

 4.2.16.             Для обеспечения высокого уровня специальной довузовской подготовки  с 10 класса вводится профильное обучение, а также  при необходимости в Школе могут быть реализованы групповые и индивидуальные формы обучения по специально разработанным учебным планам. Школа обеспечивает право Родителей (законных представителей) на выбор форм обучения в пределах реализуемых Школой образовательных программ.

4.2.17.              Школа имеет право открывать классы с углубленным изучением отдельных предметов, а также иные специализированные классы в соответствии с законодательством об образовании.

4.2.18.              В соответствии с целями и задачами  деятельности  Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и предоставлять  дополнительное образование в платной и бесплатной формах на договорной основе  за пределами определяющих ее статус основных общеобразовательных программ, включая дополнительное образование для взрослых в том числе:

1)          организацию и проведение различных лекций, экскурсий и иных мероприятий направленных на расширение кругозора обучающихся,  их профессиональную ориентацию;

2)           организацию и проведение туристических поездок школьников  с образовательными целями;

3)          организацию и ведение языковых курсов, курсов по математике, компьютерной грамотности, и т. п. , а также курсов художественно – эстетической направленности для детей и взрослых .

4.5.          Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация обучающихся.

4.5.1. Школа самостоятельна  в выборе  системы оценок, формы, порядка и периодичности  промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим  Уставом. При этом учитываются рекомендации органов управления образованием Российской Федерации.

4.5.2.  При промежуточной аттестации обучающихся в Школе применяется следующая система оценки знаний:

а)        в 1 классе – оценка знаний обучающихся  носит нецензовый характер;

б)         в 2-11 (12) классах – пятибалльная система оценок:

        1) «1», «2» - «неудовлетворительно»;

        2) «3»        - «удовлетворительно»;

         3) «4»       - «хорошо»;

         4) «5»      - «отлично».

               При промежуточной аттестации обучающихся могут применяться также оценки рейтингового типа.

4.5.3.     Оценка знаний обучающихся производится преподавателем (педагогом) по соответствующему предмету (дисциплине).

               В случае несогласия обучающегося либо его Родителей (законных представителей) с оценкой, выставленной преподавателем за письменные работы, обучающийся либо его Родители (законные представители) имеет право подать апелляцию в Методический совет Школы.

                Для этого Родители  (законные представители) обучающегося обращаются с письменным заявлением на рассмотрение в Методический совет Школы. К заявлению прилагаются копии письменных работ в случае их наличия. Методический совет рассматривает заявление и предоставляет результаты рассмотрения Родителям (законным представителям) обучающегося не позднее месяца с момента предоставления заявления.

4.5.4.     Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающегося. Государственная (итоговая) аттестация обучающегося осуществляется в соответствии с Положениями о государственной (итоговой) аттестации выпускников  9,11(12)  классов общеобразовательных  учреждений  РФ, утверждаемыми органам управления образованием Российской Федерации и органами управления образования города Москвы.

4.5.5.      Государственная (итоговая) аттестация знаний обучающихся производится аттестационной (экзаменационной) комиссией.

4.5.6.       Аттестационная (экзаменационная) комиссия формируется Педагогическим советом Школы по представлению Директора Школы.

4.5.7.       Выпускникам Школы после прохождения ими  государственной (итоговой) аттестации выдается документ об уровне  полученного образования в соответствии с лицензией, заверенной печатью Школы. В случае наличия  государственной аккредитации Школа выдает документ  об образовании  государственного образца Российской Федерации об уровне полученного образования, заверенный печатью Школы.

4.5.8.      Выпускники,  достигшие особых успехов  при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой  или серебряной медалью в порядке, определяемом органами управления образования Российской Федерации.

4.5.9.      Обучающимся, успешно освоившим программы профессиональной подготовки  и выдержавшим квалификационные испытания выдается свидетельство (удостоверение) установленного образца.

4.6.          Основания и порядок отчисления  обучающихся.

4.6.1.       Отчисление обучающихся производится в случае  прекращения договора между Школой и Родителями (законными представителями) обучающегося, регулирующего порядок  проведения образовательного процесса  (Родительского договора), а также по  основаниям, предусмотренным Законом об образовании.

4.6.2.       По решению Директора за совершенные неоднократно  грубые нарушения Устава  Школы допускается исключение обучающегося, достигшего возраста  пятнадцати лет.

                  Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его Родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних  и защите прав.   Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения Родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

               Школа незамедлительно проинформирует об исключении обучающихся из Школы его Родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.6.3.      После принятия решения об отчислении Родителям  (законным представителям) отчисляемого выдаются надлежащие документы, перечень которых установлен нормативными  правовыми актами.

4.7.          Режим занятий.

4.7.1.       При освоении общеобразовательных программ учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года  в 1-х классах – 32 недели, в остальных классах общего образования – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается из расчета: не менее 30 календарных дней – в течении учебного года , не менее 8 недель – летом . Для обучающихся в первых классах в течение года  устанавливаются дополнительные 7-ми дневные каникулы. В случае если законодательством об образовании будут введены продолжительности учебного года и каникул, отличные от установленных в настоящем Уставе,  то будут действовать законодательно определенные продолжительности учебного года и каникул.

4.7.2.     Продолжительность  учебного года и  продолжительность каникул отражается в годовом календарном учебном графике, утверждаемом Директором Школы.

4.7.3.     Режим занятий обучающихся устанавливается на основе 5-ти дневной учебной недели (при шестом развивающем дне) и утверждается Директором Школы. При условии соблюдения санитарных норм и учете максимальных нагрузок  для специализированных классов может устанавливаться 6-ти дневная учебная неделя.

               Академический час в Школе не превышает  45 минут. Для дошкольников и обучающихся первой ступени общего образования устанавливается более короткая продолжительность занятий, соответствующая санитарным нормам.

4.7.4.     Школа является образовательным учреждением  полного дня -  обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, находятся в Школе с 9 часов – до 19 часов.

4.7.5.     Дошкольные образовательные группы могут различаться также по времени пребывания детей и функционировать в режиме  полного дня (12 –часового пребывания), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-ти дневной и 6-ти дневной рабочей недели. По запросам родителей  (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

4.7.6.    Исходя из возможностей Школы и пожеланий Родителей, режим нахождения воспитанников и обучающихся в Школе отражается в договорах на оказание образовательных услуг.

4.7.7.     В течении данного времени с обучающимися и воспитанниками, осваивающими общеобразовательные программы, ведутся учебные и развивающие занятия, организуется их питание, отдых, подготовка домашних заданий, кружковая, экскурсионная, спортивно-оздоровительная работа и т.п.

              При этом Школа учитывает максимально допустимые нагрузки для обучающихся  и воспитанников.

4.7.8.      При соблюдении общего количества часов, отведенных  федеральными базисными учебными планами на изучение отдельных предметов, Школа может изменить сроки окончания курсов  по освоению отдельных предметов. Перечень предметов,  по которым изменены сроки обучения, утверждается Директором Школы  по представлению Методического Совета Школы.

4.7.9.      Режим занятий групп обучающихся, которые получают дополнительное образование, определяется в договорах  между  Школой  и обучающимися либо  их Родителями (законными представителями).

4.7.10.    Группы кратковременного пребывания  дошкольников функционируют по гибкому принципу: от 1 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей Родителей (законных представителей). Группы могут открываться в любое время по мере их комплектования.

4.8.         Наполняемость классов и групп дошкольного воспитания  в Школе не должна превышать 15 человек и уточняется при ежегодном  комплектовании контингента обучающихся.

4.9.       Школа представляет библиотечно-информационные ресурсы своей библиотеки для образовательных нужд  участников  образовательного процесса.

4.10.      Школа обеспечивает соблюдение прав обучающихся на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

4.11.       Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Школы. Применение методов физического и психического насилия по отношению  к обучающимся не допускается.

 4.12.     Обучающиеся имеют право на :

*      получение образования в соответствии с  государственным стандартом, целями  и задачами Школы;

*      получение дополнительных образовательных услуг и самостоятельный выбор факультативных курсов, при достижении соглашения с Родителями  (законными представителями) обучающегося получение образования по индивидуальным планам;

*       участие в  управлении Школой, посредством органов самоуправления учащихся;

*       защиту чести, достоинства и неприкосновенности личности;

*      объективную оценку в соответствии со своими знаниями, умением и навыками;

*       свободное выражение своих взглядов и убеждений;

*        участие во всех мероприятиях Школы;

*        объединение в ученические организации;

*        добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

*        развитие своих способностей в зависимости от склонностей и интересов;

*      получение соответствующих документов об уровне образования после государственной (итоговой) аттестации.

     4.13. Обучающиеся обязаны:

*     добросовестно учиться ;

*     соблюдать положения настоящего Устава и правила внутреннего распорядка для обучающихся;

*     проходить промежуточную и рубежную аттестацию не реже, чем два раза год;

*    бережно относиться к имуществу Школы;

*    достойно вести себя в Школе и за ее пределами;

*    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

*   выполнять распоряжения и требования работников и администрации Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

*     соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный, строгий и опрятный вид  в течении занятий, поддерживать чистоту в классе, на своем учебном месте, а также комнате проживания.

 4.14.   Обучающимся запрещается:

*     приносить, передавать или употреблять в Школе табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие:

*     использовать средства, могущие привести к взрывам и возгораниям:

*     применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;

*      любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

*      использовать непристойные выражения, жесты, сквернословие;

*      пропускать обязательные занятия без уважительных причин.

 4.15.   Родители (законные представители) обучающегося имеют право на:

*      защиту прав и законных интересов ребенка;

*      выбор формы обучения;

*      участие в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом;

*      ознакомление с порядком приема и требованиями к поступающим;

*      ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;

*       ознакомление с личным делом обучающегося;

*       ознакомление с Уставом, правилами внутреннего распорядка для обучающихся, иными локальными актами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации Школы;

*      ознакомление с основными и дополнительными образовательными программами;

*      получение индивидуальной педагогической консультации.

4.16.    Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

*       соблюдать настоящий Устав, договор о порядке проведения образовательного процесса, заключенный между Школой и Родителями (законными представителями);

*       нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования;

*      требовать от обучающегося уважения человеческого достоинства других обучающихся и работников Школы, обеспечивать надлежащее поведение обучающегося, посещаемость занятий и выполнение домашних заданий;

*    обеспечивать своевременную явку обучающихся на занятия в опрятной одежде, соответствующей характеру занятий;

*    посещать родительские собрания,  по вызовам встречаться с администрацией и педагогами Школы;

*    создавать материальные и бытовые условия для нормального воспитания и плодотворной учебы обучающихся;

*     не разглашать условия договоров со Школой и иную информацию о деятельности  Школы.

4.17.   Права и обязанности педагогических работников и иных участников образовательного процесса оговорены в последующих разделах настоящего Устава.