Главная » Внеурочная деятельность » Дополнительное образование » Социально-педагогические » "Тропинка к своему Я"

Педагогическая программа "Тропинка к своему Я"

«  Тропинка к своему Я» -  это единая программа групповой работы с учащимися начальной и средней школы,  направленная на сохранение психологического здоровья учащихся.

 Цели программы для 1-4 классов:

  -помочь младшему школьнику научиться понимать себя,  взаимодействовать с ребятами, учителями и родителями;

- найти свое место в  школьной жизни;

-приобрести уверенность в себе.

 В средней школе психологическое здоровье является целью и критерием успешной психологической поддержки подростков, находящихся на этапе возрастного кризиса.

 В этом возрасте может возникнуть огромное количество проблем и разного рода нарушений развития.

Каковы же основные цели и направления психологической работы с учащимися подросткового возраста?

 Цели программы для 5-6 классов:

-помочь подросткам адаптироваться к условиям средней школы;

-научиться лучше понимать себя и других;

-принимать на себя ответственность за свои поступки;

-обрести уверенность в собственных силах.

 Темы  работы в 5 классе:

  1. Я – пятиклассник!
  2. Изучаем самого себя: свои качества, способности, возможности, личный опыт,  желания, цели.
  3. Право на чувства и работа с ними.
  4. Уникальность внутреннего  мира каждого.
  5. Ответственность за свои мысли, чувства, действия.
  6. Я и ТЫ: разговор о дружбе.
  7. Мы начинаем меняться.

 Темы  работы в 6 классе:

  1. Агрессия и агрессивность.
  2. Уверенность и ее роль в развитии человека.
  3. Конфликты и способы поведения в конфликте.
  4. Жизненные ценности.

 

Цели программы для 7-8 классов:

-помочь осознать свои особенности, научиться решать проблемы, обрести уверенность в собственных силах;

-помочь преодолеть подростковый кризис.

 Темы  работы в 7 классе:

  1. Значимость эмоциональной сферы человека.
  2. Социальное восприятие: как понимать другого.
  3. Отношения с другим человеком: межличностная привлекательность.
  4.  Основные позиции общения.

 

Темы  работы в 8 классе:

  1. Я-концепция, ее  ключевые компоненты.
  2. Основные состояния человека: Ребенок, Взрослый, Родитель.
  3. Мир моих эмоций.
  4. Что такое стресс?
  5. Мотивационная сфера личности.

 

В программе используются самые разнообразные формы работы.

Среди них:

  • Беседы с введением психологической информации
  • Интеллектуальные задания
  • Ролевые методы
  • Коммуникативные игры
  • Игры, направленные на развитие воображения
  • Метафоры
  • Задание на формирование эмоциональной грамотности
  • Когнитивные методы
  • Дискуссионные методы.

 

При всем многообразии методов и форм работы основа у них одна – это обучение учащихся жизненно важным навыкам, психосоциальной компетентности , то есть  способности школьника к сохранению состояния психического благополучия и его проявлению в гибком и адекватном поведении при взаимодействии с внешним миром.