Главная » Внеурочная деятельность » Дополнительное образование » Естественно - научные » "Мир вокруг нас"

Учебный курс "Мир вокруг нас"

3 – 6 класс

Учебный курс «Мир вокруг нас» является пропедевтическим курсом, направленным на дальнейшее обучение физики в 7 – 9 классах, интегрирован знаниями из области истории науки, географии, биологии, астрономии и истории науки.

         Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся. Это предполагает более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных  мнений, предположений, учебный диалог.

В содержание программы включён материал, превышающий уровень обязательных требований, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению, расширить кругозор учащихся, познакомить их с интересными фактами и явлениями окружающего мира.

 Целями обучения курса  являются:

  1.     Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать;
  2.    Освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе.

Задачи обучения:

  1. Формировать целостную картину мира с опорой на современные научные достижения.
  2. Познакомить с взаимосвязями между природой и человеком.
  3. Развивать логичность и самостоятельность мышления.
  4. Формировать экологическую культуру.
  5. Воспитать научную культуру. Показать, что мир познаваем, физические явления могут быть объяснены с помощью известных человеку физических законов

 

  Требования к уровню подготовки учащихся
к концу 4-го года обучения (6 класс)

Обучающиеся должны

з н а т ь:

– физическую терминологию

 -  основные понятия физики

 - причинно-следственную связь происходящих явлений

 - строение и свойства вещества

 - существующие виды взаимодействий (силы) в природе

 - элементарные понятия о свете, звуке, электричестве, магнетизме

 - строение и основные элементы Солнечной системы, их характеристики

 - особенности некоторых представителей животного мира

у м е т ь:

 - объяснять происходящие явления

 - видеть связь между причиной и следствием явления

 - характеризовать свойства тела, особенности сил

 - различать источники света, световые явления, характеристики звука

 - различать элементы Солнечной системы и Вселенной

 - оценивать расстояния в космических и микроскопических масштабах

 - приводить примеры ко всем изученным понятиям

Учебно-методические средства обучения

  1. Мультимедийный материал, подобранный педагогом (личная выборка)
  2. Презентации с мультимедийным материалом (авторские)
  3. Научно-познавательные фильмы

 Содержание программы:

Явления природы: Движение. Инертность. Силы в природе. Трение. Упругость. Гравитация. Реактивное движение. Звук. Звуковые явления. Свет. Отражение и преломление. Радуга. Строение вещества. Агрегатные состояния. Фазовые переходы. Газ. Атмосферное давление. Поверхностное натяжение.

 

 

Учитель:

Алексеева Елена Валентиновна