Главная » Школа » Система оценки качества образования (СОКО)

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Особое значение школа  придает педагогическому мониторингу, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательного и образовательного процесса на личность учащегося трудно оценить эффективность работы учреждения.
Многоуровневая система мониторинга обученности учащихся: 
 Первый уровень
  • (индивидуальный, персональный) — осуществляют его учитель, куратор класса, воспитатель;
  • дидактический — отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков);
  • воспитательный — отслеживание различных сторон воспитательного процесса (уровень воспитанности, уровень разви¬тия классного коллектива, социум);
  • психолого-педагогический — отслеживание психологического здоровья обучающихся, развития их индивидуальных способностей (совместно с психологом);
  • медицинский — отслеживание динамики здоровья обучающихся (совместно с медицинским работником школы);

На втором (внутришкольном) уровне
ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:

  • стартовый (входной) — определяется степень устойчивости знаний учащихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
  • промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) отслеживается динамика обученности учащихся, корректируется дея¬тельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;
  • итоговый (годовой) — определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в сле¬дующий класс, про¬гнозируется результативность дальнейшего обучения учащихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга;
  • Тренировочные, диагностические задания
    • - разрабатываются и проводятся учителями предметниками, председателями методических объединений, завучем
    • - используются тренировочные задания системы СтатГрад, ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), ФЦТ (Федеральный центр тестирования), МЦО (методический центр образования), ВШЭ, Финансовой академии (факультет довузовской подготовки).

Информирование родителей о результатах мониторинга осуществляется через письменные сообщения, электронную почту, электронный дневник учащегося.

Виды информирования:

  • Итоги успеваемости учащегося за четверть
  • Индивидуальный мониторинг по каждому учащемуся.
  • Электронный дневник учащегося.