Главная » Внеурочная деятельность » Дополнительное образование » Организация самоподготовки

Организация самоподготовки

Самоподготовка.  Основные технологии, используемые при организации самоподготовки:

- коллективный способ обучения;
- работа учащихся в парах сменного состава;
- индивидуализация обучения;
- дифференциация обучения

 

  К организации самоподготовки предъявляются следующие требования:

- применение разнообразных видов и форм занятий на самоподготовке;
- формирование навыков рационального использования времени;
- формирование приемов самостоятельной работы;
- оказание своевременной индивидуальной помощи отдельным учащимся  (но без лишней опеки).

Консультации. На  консультацию приходят те учащиеся, которым трудно дается усвоение того или иного материала, или те, кому нужно подготовиться к контрольной работе. Консультации проводятся и для тех учащихся, которые проявляют повышенный интерес к предмету. По способам проведения проводятся:

- консультация – совет;
- консультация – разъяснение;
- консультация –обсуждение;
- комбинированная консультация;

  Занятие «Интенсив» проводится, когда необходимо в короткие сроки изучить достаточно объемный материал, преодолеть отставание в изучении учебной программы или выйти на более высокий уровень обучения.
Факультативное занятие с первых шагов должно подвести к углубленному изучению предмета, расширению теоретических знаний и развитию практических умений и навыков.
Элективный курс. Курсы по выбору способствуют самоопределению школьников относительно профиля. На занятиях формируется интерес и положительная мотивация, учащиеся осваивают новые способы действия, расширяют багаж «ЗУН».
Индивидуальная работа. Изучая самостоятельно какую-либо тему, ученик может посещать лекторий., принимать участие в лабораторном практикуме, работать по индивидуальному плану.