Главная » О нас » Иностранные языки

Иностранные языки

 Я живу в маленьком доме, но мое окно смотрит в огромный мир. Конфуций.

           Иностранный язык является существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством ее передачи. Он открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа. Поэтому иностранный язык в современной школе – это нечто большее, чем «коммуникативное средство». Это и средство организации диалога культур, и средство общения учащихся с культурой изучаемой страны. Как общеобразовательный предмет иностранный язык обладает большим воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Поэтому языковое образование в «Первой Школе» направлено не только на формирование коммуникативной компетентности учащихся, но и на воспитание творчески мыслящей личности, осознающей себя гражданином мира, частицей единого мирового сообщества. Достижение этих целей осуществляется путем интеграции возможностей языкового образования, проектной и исследовательской деятельности, внедрения эффективных технологий преподавания и создания единого пространства базового и дополнительного образования на основе многоязычия и поликультурности.

         Система обучения в "Первой Школе" предполагает неформальное общение учащихся, участие в национальных праздниках, различных конкурсах и викторинах, погружение в сферу традиций стран изучаемого языка. Иными словами, вашему ребенку будет неведомо понятие языкового и культурного барьера.  Обучение в ЧУ СОШ "Первая Школа" проводится квалифицированными русскими и зарубежными преподавателями, регулярно проходящими курсы повышения квалификации при Британском Совете и Американском Центре, а также Московском Лингвистическом, Московском Педагогическом и Московском Государственном Университетах. Все материалы, используемые в процессе обучения выпущены ведущими издательствами - Longman, Macmillan, Oxford University и др., большинство используемых УМК  были рекомендованы правительством РФ для подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена.

   В процессе преподавания используются наиболее перспективные методики, разработанные российскими, британскими и американскими научно-педагогическими школами: - информационные технологии (мультимедийные и Интернет-технологии); - интерактивные методы обучения;видеокурсы; - проектная методика; - ролевые игры; - круглые столы; - конференции, презентации, защита проектов; - широко используется богатый аудио и видео материал; - Это позволяет учащимся добиваться высоких результатов в Олимпиадах и конкурсах различного уровня (окружных, городских, всероссийских).

Английский язык.

       Преподавание основного языка (английского) ориентируется на 2-ую модель Московской региональной программы 1996 г., то есть, расширенно, но не углубленно. Однако в отдельных группах обучение проводится по третьей языковой модели, по «Программе обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев, и гимназий».

      В 1-4 классах Основной учебник - учебно-методический комплекс И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, который дополняется учебными пособиями издательств Longman, Macmillan.

     С 5 по 11 класс обучение английскому языку проходит по учебным пособиям британских издательств Longman, Cambridge University Press, Oxford University Press c привлечением УМК В.Н. Богородицкой и Л.В. Хрусталевой.

      Выбор пособий Pacesetter (5-6 кл) и Matrix (7-11кл) был обусловлен тем, что уровень, заданный данным учебно-методическим комплексом, соответствует современным требованиям к владению языком, тематика и грамматическое содержание не отличаются от программной, а предлагаемая методика заслуживает самой высокой оценки, так как упор делается на коммуникативность и интенсивную практику. Тексты учебника разнообразны, информативны, занимательны, развивают мышление. На изучение английского языка на каждой ступени отводится 5 часов, кроме того для усиления пространства языка предусмотрены часы на факультативные занятия, элективные курсы. В старших классах также проводится профильно-ориентированное обучение иностранному языку (гуманитарные науки и экономика).

Диагностика и деление на группы.

       При приеме в школу с учащимися 2-10 класс проводится тестирование для определения уровня, на котором будет изучать иностранный язык данный ученик.

           Для желающих и по необходимости организуются дополнительные занятия или занятия по индивидуальному графику. С ростом уровня владения английским языком, ученик может быть переведен в группу более высокого уровня.  

Расширенное изучение языка достигается с помощью:

- занятий с носителем языка - языковой центр "Английский от АнгличАн";

- элективных курсов («Английская и американская литература», «Гид-переводчик», «Подготовка к ЕГЭ»);

- факультативных занятий (Клуб «Дебаты») ;

- дополнительного образования; - языковых стажировок;

- кружков («Театр на английском языке»);

- внеклассной работы Международные Кембриджские экзамены.

     Преподавательским коллективом "Первой Школы" разработаны специальные курсы подготовки к международным экзаменам Кембриджского университета (YLE, KET, PET, FCE, CAE, IELTS), международному экзамену по бизнес-английскому (BEC), а также экзамену на знание английского как иностранного (TOEFL). Экзамены Кембриджского университета и TOEFL признаются работодателями и академическими институтами во всем мире в качестве надежного подтверждения знания английского языка. Основные задачи этих курсов - расширение лексического запаса учащихся, овладение современным речевым этикетом, развитие коммуникативных умений, привитие специальных навыков, необходимых для сдачи международных Кембриджских экзаменов. Курс предполагает дополнительные занятия во второй половине дня и интенсивные занятия во время каникул (выезд в Англию, Шотландию, Ирландию, Канаду, США). Учащиеся школы сдают экзамены на сертификаты FCE, PET, KET, English Young Learners.

     Сертификат FCE дает право на обучение в любой англоязычной стране мира без предварительной подготовки. Кембриджские экзамены представляют собой независимую систему оценки знаний, навыков и умений по английскому языку, которая разрабатывается и совершенствуется в Великобритании без малого сто лет.  

Young Learners Exams (Young Learners English Tests). Кембриджский экзамен по английскому языку для детей, в котором могут участвовать учащиеся от 7 до 12 лет.

Key English Test (KET) . Кембриджский экзамен второго уровня сложности А2, свидетельствующий о наличии элементарных знаний для повседневного письменного и устного общения на английском языке.

Preliminary English Test (PET). Это экзамен уровня В1, который также называется Пороговым уровнем Совета Европы. Он предназначен для тех людей, у которых владение английским языком отвечает простым практическим задачам, включая работу, учебу и повседневное общение.

First Certificate in English (FCE) Представляет собой Кембриджский экзамен уровня В2. Он проверяет соответствие уровня владения английским языком требованиям повседневного и делового общения, включающего работу и обучение.

Языковые стажировки Большую помощь в овладении иностранными языками учащимся оказывают языковые стажировки. Многие учащиеся нашей школы продолжают изучать язык и летом. Они ежегодно выезжают в англоязычные страны для прохождения языковой стажировки, участвуя в разнообразных обучающих программах, получая соответствующие сертификаты.

Внеклассная работа Репертуар театра на английском языке: «Синяя птица», «12месяцев», «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой», «My Fair Lady» , проводятся различные конкурсы (лучшее чтение стиха; лучший стихотворный перевод; лучшая поделка; лучший постер, лучшая песня на английском языке). Стало традицией яркое, красочное проведение языковых праздников (Halloween, Thanksgiving Day, Christmas, St Valentine’s Day), знакомящих детей с культурой и традициями стран изучаемого языка. «Первая Школа» традиционно, совместно с Окружным Методическим Центром САО г. Москвы, принимает участие в конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ, в том числе и на английском языке (проекты «Шекспир и современность», «Взаимопроникновение культур на примере произведений А.С.Пушкина «Маленькие трагедии»), участвует в межшкольных конкурсах и конференциях (проекты «Английские праздники. Традиции и обычаи», «Установление торговых и дипломатических отношений между Англией и Россией», «История Британской живописи» и др.) Старшеклассники принимают участие в олимпиаде Lingua(проекты“Aids is a Modern Plague", “The World Terrorism. The Roots and the Reasons”).

Второй иностранный язык. Второй язык (немецкий, французский, испанский) изучается с 5 класса. Обучение возможно с любого начального уровня. Третий – добавляется по желанию. Обучение ведется по государственным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации для школ, изучающих немецкий и французский языки как второй иностранный. Основные цели изучения второго языка как иностранного: ? развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как средство общения; ? ознакомление учащихся с культурой, бытом, традициями народа страны изучаемого языка; ? использование языка как средства самообразования;

Французский язык.

Французский язык является вторым иностранным языком в школе и вводится с 5 класса (5-11 классы – 2часа в неделю), при желании и особой одарённости ученика - с 4 класса. Обучение по французскому языку ориентируется на единые европейские стандарты и развивает необходимую компетенцию от начального уровня вплоть до “DELF“, «CEFP1» . Возможность осваивать французский язык предоставляется на уроках в малых группах (3-8 человек) по учебному плану и на индивидуальных занятиях, а также в рамках внеклассной деятельности коммуникативно- развивающих игр. «Первая Школа» принимает участие в творческих и художественных конкурсах и выставках, как например «Франция, которую мы знаем» при поддержке и участии Французского культурного центра и др. российских организаций. В зависимости от уровня знаний учащимся может быть предложена сдача экзамена на получение сертификатов DELF (Diplôme d’Etudes en Langue Française) или CEFP1 (Certificat d’Etudes de Français Pratique 1) во Французском культурном центре в Москве. Регулярно организуются поездки во франкоязычные страны: Франция, Бельгия, Швейцария, Канада, где ученики могут также обучаться (проводятся языковые семинары, курсы) и совершенствовать свои знания по французскому языку.

Немецкий язык. Немецкий язык является вторым иностранным языком в школе и вводится с 5 класса( 5-11 классы – 2часа в неделю) Программа обучения соответствует государственному стандарту и предполагает достижение учащимися базового уровня владения немецким языком. Обучение немецкому языку ориентируется на единые европейские стандарты и развивает необходимую компетенцию от начального уровня вплоть до “ Zertifikat Deutsch “ . Возможность осваивать немецкий язык предоставляется на уроках в малых группах (3-8 человек) по учебному плану и на индивидуальных занятиях, а также в рамках внеклассной деятельности коммуникативно - развивающих игр . В зависимости от уровня знаний учащимся может быть предложена сдача экзамена на получение сертификата (DaF) в Гёте- институте. Регулярно организуются поездки в немецкоязычные страны : Германию, Австрию , где ребята могут также обучаться ( проводятся семинары , курсы ) и совершенствовать свои знания по немецкому языку.

Испанский язык. Пять причин в пользу изучения испанского языка: - Испанский язык по численности говорящих на нём занимает третье в мире, после английского и китайского; - Это язык великого Сервантеса, Лопе де Вега, Гарсия Лорки, Г.Маркеса, язык поэтический, язык музыкальный; - Это язык 15 стран Латинской Америки, деловые и культурные контакты с которыми становятся всё более активными; - Это язык великих Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Монтссерат Кабалье; - Это язык великих художников: Гойя, Веласкес, эль Греко, Сурбаран, Пикассо, С.Дали, культура и традиции испаноговорящих стран - это увлекательно, интересно и познавательно !!! Изучение испанского языка в ЧУ СОШ «Первая Школа» ведётся по новым передовым методикам, которые разработаны самим преподавателем в соответствии Государственным образовательным стандартом и на основе лучших методик испанской школы. Преподавание предусматривает различные уровни обучения, на которых используются разные методики, соответствующие уровню: - начальный этап обучения – игровая методика с элементами коммуникации, с использованием визуально-игорвых ТСО; - средний уровень- аудитивный метод (comprension auditiva), с элементами коммуникации, лексико-грамматическое комментирование; - старший уровень – коммуникативный метод с использованием элементов переводческой практики, элементами анализа текста, элементами монолога и диалога; В обучении широко используется метод визуальный и аудитивный, прослушивание текстов носителей языка в видео и аудио записях. Наши учащиеся, при желании, к концу обучения могут подготовиться и сдать экзамен DELE в Институте Сервантеса. После сдачи такого экзамена, предусматривающего три уровня, выдаётся сертификат международного образца, который признаётся Испанией в качестве международного Диплома, подтверждающего знание языка.